Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПредставители страховых компаний высказали свое мнение о недостатках действующей системы обязательной "автогражданки".


Финмаркет, 7 апреля 2005 г.

Комментарий. Нужна ли нам ОСАГО в таком виде?
939 просмотров

Несмотря на то, что закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) действует практически уже два года, шумиха вокруг него так и не стихает. У этого закона до сих пор осталось много противников, периодически проявляющих новые всплески недовольства. Сначала автолюбители боролись с необходимостью страховать свою ответственность в обязательном порядке, потом, смирившись с "обязаловкой", стали бороться с содержанием закона, которого даже сами страховщики далеко не всегда придерживаются. На всем протяжении работы закона периодически всплывают вопросы его достоинств и недостатков, а также проблемы, связанные с его реализацией. Претензий к "автогражданке" множество, но эксперты уверяют, что большинство из них можно решить путем модернизации закона.
В конце марта в Конституционный суд поступили четыре обращения о проверке закона об ОСАГО на соответствие Конституции РФ. С этой инициативой выступила группа депутатов Госдумы, Госсобрания Республики Алтай и Волгоградской областной думы. По мнению заявителей, стоимость полисов необходимо устанавливать в самом законе об ОСАГО; следует предоставлять скидки малоимущим гражданам, а выплата, связанная со смертью, должна быть увеличена. Кроме того, не хватает тарифа "выходного дня". Депутаты считают, что принуждение к заключению договора страхования недопустимо - обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. В то же время закон об ОСАГО ограничивает права страховщиков, так как страховать гражданскую ответственность разрешено только тем страховым компаниям, которые входят в Российский союз автостраховщиков. Иначе говоря, страховые компании поставлены в неравные условия, а граждане лишены права выбора. И это лишь небольшая часть "претензий", которые выдвинули заявители к закону об ОСАГО.
В июне Правительство планирует рассмотреть поправки в Федеральный закон об обязательной "автогражданке", которые дают возможность автовладельцам страховать свою ответственность не на целый год, а на сезон или только выходные дни. Также планируется увеличить суммы возмещения ущерба и снизить в 3 раза базовые ставки страховых тарифов. По мнению заместителя генерального директора "СО Зенит" Павла Буданова, вносить подобные изменения нецелесообразно, так как они могут привести к ликвидации самого института ОСАГО. "Это популистские заявления, которые с реальной картиной ОСАГО ничего общего не имеют", - отмечает Павел Буданов. В случае прохождения эти поправок прибыль страховщиков по этому виду страхования может свестись к нулю.
Говоря об убыточности обязательной "автогражданки", вице-президент компании "Росгосстрах" Игорь Игнатьев рассказал, что "издержки на ведение дел по ОСАГО, особенно у мелких компаний, очень часто превышают установленный законом предел в 20%. А это значит, что компании не получают даже 5% прибыли, установленной законом". По данным Росстрахнадзора, убыточность по ОСАГО с учетом заработанной премии достигает сейчас 60-100% по различным страховым компаниям.
Анализируя складывающуюся ситуацию, эксперты страхового рынка считают, что объем выплат в дальнейшем будет возрастать. Во-первых, страхователи и потерпевшие научились на практике применять нормы закона и использовать свои права для решения финансовых вопросов, возникающих в результате ДТП. Во-вторых, уровень аварийности на дорогах России, как свидетельствует анализ статистики, будет повышаться из-за постоянного роста автопарка в стране и низкой дисциплины водителей. А в-третьих, на убыточность ОСАГО будут влиять инфляционные процессы - рост стоимости автомобилей, запчастей, нормо-часов при ремонте. По данным независимых экспертов, на 1 июля 2005 года совокупная убыточность по всем договорам ОСАГО составит 80.83%.
По словам начальника управления страхования автотранспорта СК "МРСС" Александра Гладышева, главная принципиальная ошибка Российских законодателей состоит в привязке статьей 15 Закона ответственности "группы товарищей" - лиц, допущенных к управлению, к конкретному ТС, т.е. создание в договоре страхования ответственности некоего мастодонта - группы лиц, допущенных к управлению, и машины.
В этой связи сам договор страхования стал неподъемным по заключению и сопровождению: кроме отслеживания изменений, происходящих с транспортным средством, нужно своевременно отследить изменения в группе лиц, допущенных к управлению.
По мнению Игоря Игнатьева из "Росгосстраха", в законе об ОСАГО необходимо, в частности, усовершенствовать нормы главы 59 Гражданского кодекса РФ в части четкого установления размера вреда, причиненного в результате потери кормильца, расходов на погребение, подлежащих возмещению.
Часто со стороны страхователей вызывает недоверие система бонус-малус. По словам руководителя проекта ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Дениса Макарова, действующая сегодня система бонус-малус мало эффективна. Основная проблема заключается в отсутствии возможности использования данных из единой базы по страхователям. В результате этого скрыть факты ДТП, произошедшие по его вине, клиенту гораздо проще. В соответствии с Правилами страховщик обязан по требованию клиента выдать справку об убытках, а другой страховщик, предоставляя бонус (скидку за безаварийную езду), должен иметь возможность обосновать такую скидку. Таким основанием служит справка.
Как видите, проблем очень много, и в статье освещены лишь наиболее заметные. Оценивая закон об ОСАГО, необходимо учитывать и социальный аспект. Автомобили - источник повышенной опасности, поэтому страхование гражданской ответственности автовладельцев следует признать цивилизованным финансовым механизмом защиты имущественных интересов. Подтверждением этого является европейская практика: во всех странах, кроме Албании, страхование ГО водителей - обязательно. Хотим ли мы оказаться вдвоем в такой компании?
 
Марина КАДЫКОВА


  Вся пресса за 7 апреля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт